Устав ГБОУ СОШ с углублённым изучением области знаний "Искусство" №122


1.Общие положения
1.1. Средняя общеобразовательная школа №122 с углублённым изучением музыки и хорового пения зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей правительства Москвы 9 декабря 1994 года,регистрационный номер 2123-2.
Приказом Московского комитета образования от 24.07.2000 гю №493 средняя общеобразовательная школа №122 с углублённым изучением музыки и хорового пения переименована в среднюю общеобразовательную школу с углублённым изучением области знаний "Искусство" №122.
Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением области знаний "Искусство" №122 (далее по тексту "Школа") является государственным образовательным учреждением.
Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.2. Учредителем школы является Московский комитет образования. Вышестоящий орган управления образованием: Центральное окружное управление образования.

1.3. В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением о средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов, законодательством РФ и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Школой, настоящим уставом.

1.4. Школа проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленным Законом РФ "Об образовании".

1.5. Организационно-правовая форма: Государственное учреждение.

1.6. Место нахождения школы: г.Москва.
Юридический адрес Школы: 103104, г.Москва, М.Палашевский пер., д.3.
Фактический адрес Школы: 103104, г.Москва, М.Палашевский пер., д.3.

2.Цели и задачи школы

2.1. Цель школы - реализовать в учебно-воспитательном процессе принцип развития интеллектуальных и художественно-эстетических способностей на основе индивидуализации и дифференциации обучения с учётом личностных интересов и склонностей учащихся, способствовать проявлению инициативы, гражданской позиции, формировать чувство собственного достоинства; обеспечивать общее и дополнительное образование по различным направлениям, сформировать творческий стиль мышления, устойчивый интерес к познаниям, потребность в самообразовании и способствовать саморазвитию личности.

2.2. Главные задачи школы:
- формирование устойчивого познавательного интереса, потребности в творческом овладении способами мышления, знаниями, умениями, навыками;
- создание максимально благоприятных условий для самореализации способностей и возможностей ребёнка, для умственного, нравственного, эмоционального, художественно-эстетического и физического развития личности;
- формирование научного мировоззрения, гуманистических ценностей и творческого мышления;
- формирование системы знаний по всем изучаемым предметам.

2.3. Школа гарантирует получение учащимися общего среднего образования,определяемого соответствующими Государственными образовательными стандартами.

2.4. Для достижения намеченных целей и решения указанных задач Школа осуществляет:
- реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обучение детей школьного возраста по действующим федеральным или утверждёнными авторскими программами общеобразовательных дисциплин и дополнительного образования, в рамках которого происходит изучение музыкальных дисциплин (осуществляемое на базе Московской хоровой капеллы мальчиков или другого специального музыкального учреждения), иностранных языков сверх базового компонента (начальная школа): английский, немецкий, французский, компьютерная грпмота (система кружковых занятий по информатике);
- организация разнообразной воспитательно-образовательной, учебно-педагогической, культурно-просветительской и спортивно-оздоровительной деятельности;
- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;
- проведение психологической диагностики, тестирования, консультации логопеда;
- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;
- организация концертов, выставок;
- иные виды деятельности, не противоречащие положениям настоящего Устава, не запрещённые законодательством РФ, способствующие решению уставных задач Школы.

3.Организация образовательного процесса

3.1. Организация учебно-воспитательного процесса строится на научно обоснованном, самостоятельном выборе учителем (воспитателем, классным руководителем), программ, средств, форм и методов обучения и воспитания.

3.2. Задачи учебно-воспитательной работы реализуются в совместной деятельности педагогических работников и учащихся, родителей или лиц, их заменяющих, на ринципах взаимоуважения и сотрудничества и сочетают в себе индивидуальный подход с коллективной деятельностью, имеющей личностную и общественную значимость.

3.3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), осуществляет обучение по программе 1-4, призвана обеспечить первоначальное становление личности, формирование у школьника умения и желания учиться, учащиеся обучаются чтению, письму, счёту, иностранным языкам (английский, немецкий, французский), работе на компьютере. основам музыкальной, певческой и художественной культуры, элементарным трудовым навыкам, овладевают культурой речи и поведения, получают квалифицированную психолого-педагогическую помощь;
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определённым федеральным, региональным стандартом и учебным планом школы, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам. Основная школа закладывает фундамент общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие личности учащегося, его склонностей, способностей к социальному самоопределению, глубокое освоение основ наук, формирование научного мировоззрения, освоение основных трудовых навыков. Развитие учащихся осуществляется в системе дополнительного образования, представленного разными напаравлениями в режиме полного дня 6-дневной учебной недели. Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс, является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе индивидуализации и дефференциации обучения, создаёт условия для наиболее полного развития интересов учащихся. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.4. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

3.6. В первый класс Школы принимаются дети 6-7 лет, достигшие готовности к обучению в школе, на основании заключения психолого-педагогической комиссии, имеющие склонности для занятий музыкой и художественным творчеством. Для зачисления родители (законные представители) обязаны представить заявление, копию свидетельства о рождении ребёнка, медицинскую справку установленного образца. Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест, в случае, если они покажут при собеседовании знания в объёме программы соответствующего класса общеобразовательной школы и склонности для занятий музыкой и художественным творчеством. В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие 2 ступень образования на основании личных заявлений. Порядок приёма на 3 ступень среднего (полного) общего образования определяется учредителем.

3.9. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого школой самостоятельно, в соответствии с региональным учебным планом. Содержание образования определяется программами разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
На главную
Используются технологии uCoz