Цели и задачи работы музея.

Функционирование музея как неотъемлемой части учебного процесса с целью сохранения исторической памяти народа, повышения качества воспитательной работы.
Сохранение памяти о боевых защитниках России с момента возникновения Российского государства до наших дней.

Широкая пропаганда знаний о героях исторических сражений, о тех личностях, которые составили славу нашей Родины, не жалея своей жизни.

Развитие чувства патриотизма, уважения к боевым традициям, ответственности и чувства долга по отношению к своему народу, Родине, городу, микрорайону, семье.

Помощь учащимся в углублённом изучении истории Отечества, основ защиты государства, которые позволяли на протяжении веков выполнять эту задачу.

Создание видео- аудиотеки музея.

Помощь учащимся в углублённом изучении истории военной музыки России; знакомство с подлинными шедеврами российской военной музыки.

Пропаганда знаний о композиторах- участников исторических сражений и деятелей искусства, чьи имена составляют славу мирового музыкального искусства.

Развитие проектной исследовательской деятельности с привлечением экспонатов музея, музейных связей с ветеранами, общественными организациями, родителями.

Развёртывание поисковой деятельности, шефской помощи ветеранам ВОВ.

Создание исследовательских групп среди учащихся школы.

Создание киногруппы из активистов музея с целью увековечивания тех свидетельств и памяти, которые сохранились в народных массах, подготовка различных сменных экспозиций, экскурсионных уроков мужества.

Совместная поисковая, исследовательская работа с музеями ВОВ на Поклонной Горе, Вооружённых сил, обороны Москвы, Музеем современной истории в целях дальнейшего развития школьного музея, подготовки экскурсоводов, сменных экспозиций.

Создание школьной летописи "Ребята нашего двора", о выпускниках школы, прошедших Великую Отечественную войну, служивших в "горячих" точках, прошедших школу военных оркестров или ансамблей (служба в Вооружённых Силах России).

Темы проектов, которые предлагает
школьный музей боевой славы на 2006-2007 учебный год.


История военной музыки (от Древнего Египта до наших дней).
История духовой музыки России (от Петра I до наших дней).
Композитор В.И.Агапкин.
Советские композиторы - участники Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
Военный дирижёр - профессия героическая ( на примере биографий В.И.Агапкина, А.В.Александрова)
Композитор А.В.Александров.
Вклад моей семьи в летопись Великой Отечественной войны (создание видеофильма/слайд-фильма/фотографии, запись воспоминаний родственников - участников Великой Отечественной войны о боях или работе в тылу).
Есть такая прфессия - Родину защищать! (рассказ о судьбе военных в вашей семье)
Великая Отечественная война в произведениях искусств (кинофильмы о войне, живопись, поэзия или музыка).
История одного шедевра (история создания песен военных лет 1941-1945 г.г.).
Города-герои (составление заочной экскурсии /слайд-фильма/ видеофильма о российских городах, получивших звание "Город-герой" за вклад в победу над гитлеровской Германией).
Оборона Москвы в 1941 году (составление и проведение заочной экскурсии по местам боёв под Москвой).
Составление викторины "Что?", "Где?", "Когда?" (по военной тематике)
Дом, в котором я живу (рассказ о соседях-участниках Великой Отечественной войны).
Награды Великой Отечественной войны.
Военные ансамбли и оркестры России.
Фронтовые бригады.
Артисты - фронту (рассказ о вкладе деятелей искусства в летопись Великой Победы). Героический путь 106-й Краснознамённой Забайкальско-Днепровской стрелковой ордена Суворова II степени дивизии.

Тематическая структура музейной экспозиции.

Боевой путь 106-й Краснознамённой Забайкальско-Днепровской стрелковой ордена Суворова II степени дивизии.
"Это наша с тобой судьба, это наша с тобой биография"- вклад моей семьи в летопись Великой Отечественной войны (запись воспоминаний родственников - участников Великой Отечественной войны о боях или работе в тылу, сбор фотографий и документов).
История военной музыки (история создания шедевров музыкального искусства в годы Великой Отечественной войны; жизненный путь композиторов - участников Великой Отечественной войны).
Артисты - фронту (фронтовые бригады; вклад деятелей культуры и искусства в летопись Великой Победы).
Военные ансамбли и оркестры России (история создания, деятельность в наши дни).
История военной духовой музыки в России (сбор подлинных музыкальных духовых инструментов времён Великой Отечественной войны и нотного материала).

Работа музея в учебно-воспитательном процессе.

В музее сложились свои традиции.
Учащиеся нашей школы встречаются с ветеранами войны и труда 5 раз в год:
Сентябрь - 1 сентября - День Знаний, Уроки Мужества
Декабрь - День битвы под Москвой
Февраль - День защитника Отечества
Май - Праздник Победы
Май - Праздник Песни
Кроме этого:
Мероприятия и встречи по поводу юбилейных дат.
Выступления ветеранов войны перед старшеклассниками, будущими защитниками Родины.
Встречи наших выпускников - курсантов военных учебных заведений - с учащимися младших классов.
На уроках истории, при прохождении темы "Вторая мировая и Великая Отечественная война", учителя истории обязательно дают задание по теме "Война в моей семье".
Работы учащихся хранятся в музее.
На главную
Используются технологии uCoz