Цели и задачи работы музея. |
---|
Функционирование музея как неотъемлемой части учебного
процесса с целью сохранения исторической памяти народа, повышения качества воспитательной работы.
Сохранение памяти о боевых защитниках России с момента возникновения Российского государства до наших дней. Широкая пропаганда знаний о героях исторических сражений, о тех личностях, которые составили славу нашей Родины, не жалея своей жизни. Развитие чувства патриотизма, уважения к боевым традициям, ответственности и чувства долга по отношению к своему народу, Родине, городу, микрорайону, семье. Помощь учащимся в углублённом изучении истории Отечества, основ защиты государства, которые позволяли на протяжении веков выполнять эту задачу. Создание видео- аудиотеки музея. Помощь учащимся в углублённом изучении истории военной музыки России; знакомство с подлинными шедеврами российской военной музыки. Пропаганда знаний о композиторах- участников исторических сражений и деятелей искусства, чьи имена составляют славу мирового музыкального искусства. Развитие проектной исследовательской деятельности с привлечением экспонатов музея, музейных связей с ветеранами, общественными организациями, родителями. Развёртывание поисковой деятельности, шефской помощи ветеранам ВОВ. Создание исследовательских групп среди учащихся школы. Создание киногруппы из активистов музея с целью увековечивания тех свидетельств и памяти, которые сохранились в народных массах, подготовка различных сменных экспозиций, экскурсионных уроков мужества. Совместная поисковая, исследовательская работа с музеями ВОВ на Поклонной Горе, Вооружённых сил, обороны Москвы, Музеем современной истории в целях дальнейшего развития школьного музея, подготовки экскурсоводов, сменных экспозиций. Создание школьной летописи "Ребята нашего двора", о выпускниках школы, прошедших Великую Отечественную войну, служивших в "горячих" точках, прошедших школу военных оркестров или ансамблей (служба в Вооружённых Силах России). |
Темы проектов, которые предлагает |
---|
История военной музыки (от Древнего Египта до наших дней). История духовой музыки России (от Петра I до наших дней). Композитор В.И.Агапкин. Советские композиторы - участники Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Военный дирижёр - профессия героическая ( на примере биографий В.И.Агапкина, А.В.Александрова) Композитор А.В.Александров. Вклад моей семьи в летопись Великой Отечественной войны (создание видеофильма/слайд-фильма/фотографии, запись воспоминаний родственников - участников Великой Отечественной войны о боях или работе в тылу). Есть такая прфессия - Родину защищать! (рассказ о судьбе военных в вашей семье) Великая Отечественная война в произведениях искусств (кинофильмы о войне, живопись, поэзия или музыка). История одного шедевра (история создания песен военных лет 1941-1945 г.г.). Города-герои (составление заочной экскурсии /слайд-фильма/ видеофильма о российских городах, получивших звание "Город-герой" за вклад в победу над гитлеровской Германией). Оборона Москвы в 1941 году (составление и проведение заочной экскурсии по местам боёв под Москвой). Составление викторины "Что?", "Где?", "Когда?" (по военной тематике) Дом, в котором я живу (рассказ о соседях-участниках Великой Отечественной войны). Награды Великой Отечественной войны. Военные ансамбли и оркестры России. Фронтовые бригады. Артисты - фронту (рассказ о вкладе деятелей искусства в летопись Великой Победы). Героический путь 106-й Краснознамённой Забайкальско-Днепровской стрелковой ордена Суворова II степени дивизии. |
Тематическая структура музейной экспозиции. |
---|
Боевой путь 106-й Краснознамённой Забайкальско-Днепровской стрелковой ордена Суворова II степени
дивизии.
"Это наша с тобой судьба, это наша с тобой биография"- вклад моей семьи в летопись Великой Отечественной войны (запись воспоминаний родственников - участников Великой Отечественной войны о боях или работе в тылу, сбор фотографий и документов). История военной музыки (история создания шедевров музыкального искусства в годы Великой Отечественной войны; жизненный путь композиторов - участников Великой Отечественной войны). Артисты - фронту (фронтовые бригады; вклад деятелей культуры и искусства в летопись Великой Победы). Военные ансамбли и оркестры России (история создания, деятельность в наши дни). История военной духовой музыки в России (сбор подлинных музыкальных духовых инструментов времён Великой Отечественной войны и нотного материала). |
Работа музея в учебно-воспитательном процессе. |
---|
В музее сложились свои традиции. Учащиеся нашей школы встречаются с ветеранами войны и труда 5 раз в год: Сентябрь - 1 сентября - День Знаний, Уроки Мужества Декабрь - День битвы под Москвой Февраль - День защитника Отечества Май - Праздник Победы Май - Праздник Песни Кроме этого: Мероприятия и встречи по поводу юбилейных дат. Выступления ветеранов войны перед старшеклассниками, будущими защитниками Родины. Встречи наших выпускников - курсантов военных учебных заведений - с учащимися младших классов. На уроках истории, при прохождении темы "Вторая мировая и Великая Отечественная война", учителя истории обязательно дают задание по теме "Война в моей семье". Работы учащихся хранятся в музее. |